Главная » Для родителей » Музыкальная школа = кружок?

Музыкальная школа = кружок?

muzykalnaya-shkola-kruzhok

 

Приходя учиться в музыкальную школу, не все родители понимают всю серьезность ситуации. Для многих такая школа = кружку. А ведь это такое же учреждение образования, как и общеобразовательная школа!

По окончанию музыкальной школы, каждый выпускник также получает документ, свидетельствующий об этом. Вдобавок, после музыкальной школы учащиеся могут поступать в музыкальные колледжи, училища. Кстати, даже если вы не собираетесь поступать по музыкальной линии, полученный диплом поможет добрать несколько баллов при поступлении в другие учреждения!

Во время обучения дети получают оценки, сдают экзамены и зачеты, а в кружках это есть? Конечно же, нет! И после кружка вы не имеете возможности поступать по этому «профилю».

Почему же родители так относятся к обучению в музыкальной школе? Несерьезно и халатно? Наверное всему виной стереотип, что музыка – это баловство… Но опять же, если взять за основу великих музыкантов: Баха, Бетховена, Гайдна, Листа, Шуберта, Моцарта и других – они тоже занимались баловством? Да так заигрались, что их имена увековечили?

Конечно, можно понять, что родители думают – мой ребенок не гений, зачем «напрягаться»? Но, какой смысл тогда отдавать его в музыкальную школу? Ах, ради общего развития? Отлично!

Но даже для общего развития, ребенку будет полезно не равнодушное отношение родителей (хочешь – ходи, не хочешь – выпишем), а ваша «наглядная» заинтересованность в его образовании.

Ребенок должен знать, что при необходимости, вы сможете дать ему правильную «установку» для успешного окончания музыкальной школы. Ведь у каждого, заметьте – У КАЖДОГО ребенка, бывают моменты, когда:

· мама, я не успеваю делать уроки;
· мамочка, мне тяжело и все надоело;
· ну, мама, я хочу гулять, а не учить гаммы;
· мама, почему Петя идет на каток, а я в эту музыкалку?!;
· и т.д. и т.п….

Главное, что должны уяснить для себя родители – это провокации! На них вестись нельзя! Стоит один раз дать слабину – и ребенок с вас не «слезет»! Почувствовав, что у него есть шанс уклониться от занятий – он будет придумывать все новые причины и следствия :).

И поверьте, на самом деле ребенку хватает времени и сил на две школы. Проблемы могут быть только из-за того, что он не правильно расходует свое время. Тут конечно, должны помочь родители.

Музыкальное образование еще никогда не было во вред. Ученые, да и просто преподавательская практика доказала, что ребенок, который ходит в музыкальную школу – лучше развит, общителен, более отзывчив, да и фантазия работает продуктивнее.

И, как бы ни удивительно звучало, чем больше ребенок загружен – тем больше он успевает! Это не предположение – это факт! Не верите?

20 комментариев

  1. Хельга, какая вы умница, по полочкам разложили. Я секции и кружки равняла с музыкой и рисованием.
    Занятия идут — хорошо, не хочет — НЕ НАДО.
    А теперь смотрю как вы правы, заглянула с вашей точки зрения.
    Огромное спасибо.
    Если не в музыкальную пойдем в школу, то в любом случае ваш пример будет показателен.
    БлагоДарю!

    • Хельга Бурдь

      Очень рада, Ксения, что вы поменяли свою точку зрения!!!! Успехов вам!!!

  2. Действительно, дополнительное образование, а тем более занятия музыкой, никому еще не были во вред, хотя оценить это дети могут только став взрослыми.

  3. Чудесная ромашка, Хельга)))))

  4. Вот уж действительно парадокс — при большей загруженности,успеваешь больше выполнять!
    Как часто родители все бегут куда-то, торопятся, все на ходу и бегом — общение с ребенком часто сведено до минимума, без личных и душевных разговоров, без прояснения причин и поводов, а это ведь так важно ребенку, а тем более когда он посещает еще и музыкальную школу!

    • Хельга Бурдь

      Абсолютно с вами согласна, Ирина! Иногда просто нужно сказать — СТОП! И посмотреть на рядом идущего ребятенка))

  5. Николай

    Музыка — это действительно серьезное занятие. В наше время это безусловно плюс. И лучше , когда обе школы в одном здании. Но в чем то приоритет должен быть.Скажем средняя школа с музыкальным уклоном.

    • Хельга Бурдь

      Вы знаете, как показывает практика, это не очень хорошо. В одном здание — можно закиснуть))) А так, есть возможность пройтись по улице, подышать воздухом и чуть отдохнуть.

  6. Хельга, отличная статья.
    Я вот думаю, что музыкальная школа — это серьезно. И если ребенок подает все признаки талантливости в музыке, то может ну ее в баню, эту обычную школу. Нужно готовить профессионального музыканта… Но тут очень важно, что ребенок сам осознает всю ответсвенность и будет отдавать все сылы этому делу.

    • Хельга Бурдь

      Спасибо, Алексей! То, что вы говорите — хорошо отчасти) На сегодняшний день, родители, да и дети, считают, что музыкой не прокормишься… Потому и заставляют детей тянуть 2 школы на одинаковом уровне.

      • Сейчас, если так подумать, то вообще непонятно чем прокормиться. Но тем не менее люди же живут. Такие высокие технологии практически даром. Сколько сейчас нужно денег для жизни? Не много. А если ребенок действительно любит музыку, то его можно усиленно развивать в этой теме. А обычная школа так — постольку-поскольку. Вот у меня золотая медаль и красный диплом и толку мне от того, что я старался и пнулся в школе и институте. Уже все равно из того что я учил не помню. Оно мне вообще не пригодилось в жизни. Саморазвитие и самообучение — это ключ.

        • Хельга Бурдь

          Я согласна с вами, Алексей! Как любят шутить у меня на работе — до сих пор жду, где же смогу применить знание о синусах, параболах и прочее))

  7. Я всегда хотела поступить в музыкальную школу.. увы мои родители решил что это мне не нужно.

    • Хельга Бурдь

      Очень жаль, Оксана! Но у вас все равное есть возможность научиться играть! Сейчас в муз. школах есть курсы ускоренного обучения, практически на любой инструмент! Когда я созрею обучать игре на гитаре людей в интернете, вы будете первая, кому я предложу!

  8. Я честно говоря, не встречалась с таким отношением родителей к музыкальной школе. Наоборот, детей поддерживали, водили, заставляли, конечно.
    Согласна с тем, что это большой труд, однако, с другой стороны, это дисциплинирует ребёнка, и с детства приучает к порядку и планировать своё время.
    Мой ребёнок занимался в актёрской студии. Документ там не дали, и не дают. Получили колоссальный опыт, навык, познакомились с профессией. Время и сил даже на это нужно очень много.

    • Хельга Бурдь

      Здорово, Виталина! А почему не дают-то документ? В нашей школе есть театральное отделение, но там по-любому будет даваться по окончании диплом! И, конечно, учеба в муз. школе не только забирает время — а как вы сказали, дает колоссальный опыт, множество навыков и делает характер лучше))

  9. Теоретик:)

    Отличная статья) Я, когда поменьше была, постоянно устраивала истерики, что мне якобы не хватает времени из-за музыкалки. И я благодарна своей маме, что она держала меня в ежовых рукавицах и не дала мне бросить музыкалку.
    Начиная с 3 класса, я каждый год ныла, что хочу бросить всё это.
    Мама не разрешала. И теперь я заканчиваю седьмой класс, буду поступать в муз. училище. Буду теоретиком. 🙂

    • Хельга Бурдь

      Здорово! Какая у вас замечательная мама!!!! Желаю вам обязательно поступить!!!

Ответить

Ваш e-mail не будет публиковаться Required fields are marked *

*